Первым будем мерять производительность старичка Blitz3D, как наиболее близкого обитателям форума.
allocStart = MilliSecs()
Dim voxelData(512,128,512)
allocStop = MilliSecs()
alloc = allocStop - allocStart
Print "alloc: " + alloc + " ms"
counter = 0
fillStart = MilliSecs()
For i = 0 To 20
For x = 0 To 512
For y = 0 To 128
For z = 0 To 512
voxelData(x,y,z) = counter
counter = counter + 1
Next
Next
Next
Next
fillStop = MilliSecs()
fill = (fillStop - fillStart) / 20
Print "fill: " + fill + " ms"
Input("press any key")
Debug отключен. Цикл заполнения массива выполняется 20 раз, результат усредняется.
Результаты:
время выделения памяти под массив: 327 мс
время заполнения массива: 716 мс
Ну, неплохо для начала.