Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Программирование игр для компьютеров > Blitz3D > 3D-программирование

3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.09.2007, 11:48   #1
Bazalt
Нуждающийся
 
Регистрация: 12.11.2006
Сообщений: 64
Написано одно полезное сообщение
Вопрос Как лучше сделать игрвой мир

вобщим все вроде просто:
1. я делаю в фотошопе карту высот.
2. модификаторм displane в max-се, на меш 2048х2048 разбивка на полики 128х128, отризаю нижнию сторану, получаю неплохой игровой мир ( море, острова, горы) на 32ххх счемто поликов!
3. карту высот разукрашиваю( делаю зеленым траву, горы светло серыми, писок темно желтым) привращаю в тестуру 128х128 , на нейже распологаю темно серым цветом теретории, где будут поселения!
4. моделю домики, заборы, пристони, развалены домов...
5. нанашу текстур ( та что 128х12 на ланшавт в максе, распалагаю по тереториям домик и всякое такое( ВСЕ ДЕЛАЮ ПО РАНЕЕ НАПИСАНОМУ СЦИНАРИЮ!
6. делаю тестуру детал! вместе с той что 128х128! естественоо потом трова будет и деревья.. все должно получится!
ВНИМАНИЕ! теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать!

только в максе разделить на обьекты домики и все остольное на островах..? что бы плавно потом их проевлять, подгружать!
в поселениях естествино будут люди.. с которыми можно общаться.. а еще зелень , трова деревья.. живность пока еще только на бумаге!
И также!!!!!
если хотите что то порекоминдовать по поводу моего способа игро мира... буду рад!
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ! все это буде РПГ... ( хотел РПГ с элементоми РТС... НО один не потену.. а только время убью!)
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 11:54   #2
IGR
Blitz's Shame !!
 
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,639
Написано 832 полезных сообщений
(для 2,013 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

а 32ххх счемто поликов только на ландшафт это не много ??

теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать
кста, уменя похожая проблема по реализацию системы локаций !!
если конечно у тебя готовы сценарии и скрипты то делай через них, но в таком случаее перс потеряет свободу действий и игра у тебя получется немного прямолинейная !!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:22   #3
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Bazalt, ну разберём на примере уже имеющихся игр. Например Морровинд, заметь там Огромнейший мир, и там есть подгрузка. Уже гдето затрагивали про это. В общем, подгрузку полюбому нужно делать. Но никак не хранить спрятанным весь мир, а грузить его.
Относительно ландшафта, у тебя один из способов, но он немного накладнее, имхо, но лучше сделать свой генератор из высотной, и свой калькулятор цветовой карты, что будет очень удобно (но тут нужно постараться чтобы было так же хоро как и ручками). Редактор думаю тебе понадобиться полюбому. Относительно домиков, если мир не интерактивный, то советую Все домики на каждый отрезок локации длеать одним мешом, так ты неслабо сэкономишь на производительности.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:24   #4
Bazalt
Нуждающийся
 
Регистрация: 12.11.2006
Сообщений: 64
Написано одно полезное сообщение
Re: Как лучше сделать игрвой мир

IGR, вот в том и проблема... я не хочу заморачивоться с подгрусками.....!
погрязну в проганьи на год!! с подгруской только строений! и деревьев обьединеных в одну модель.. будет проще!! а насчет 32ххх поликов.. можно просто затуманить и уменьшеть обзор поликов в кадре... фугом! думаю буде эфект.. а там посмотрим...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:29   #5
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Bazalt, не прокатит Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:30   #6
magpro
Разработчик
 
Аватар для magpro
 
Регистрация: 23.08.2006
Сообщений: 586
Написано 6 полезных сообщений
(для 7 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Гдето видел топ с подобным вопросом.

В общем можешь загрузить всю карту а потом есть функция для камеры которая отображает только определённый радиус. который ты можешь сам настраивать. а если хочешь добится ещё больше производительности то советую тебе ещё использовать фог.
__________________
Никто не запомнит тебя за твои мысли...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:31   #7
Bazalt
Нуждающийся
 
Регистрация: 12.11.2006
Сообщений: 64
Написано одно полезное сообщение
Re: Как лучше сделать игрвой мир

MoKa, я так и буду делать! домики будут одним мешом! главное люди... я не стал заморачиваться с домами.. трудно будет... лучше просто постораться их сделать красивыми с наружи... И кстати я както читал на счет генираторов тровы... по определению цветов на карте.. а также генираторов по карте высот! помойму от дипломата... там все так краисво как кусок врезаешь в код и все будет класно! если можно дайте ссылку на закачку? или тему ету? не могу найти.. особенно на счет тровы!! устану ее множить в максе!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:31   #8
IGR
Blitz's Shame !!
 
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,639
Написано 832 полезных сообщений
(для 2,013 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

MoKa, что ты имееш ввиду под интерактивностью ??
т.е. нельзя открывать двери, заходить в дом ?? или как ??
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:35   #9
Bazalt
Нуждающийся
 
Регистрация: 12.11.2006
Сообщений: 64
Написано одно полезное сообщение
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Bazalt, не прокатит Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.

ну значит будем удоляти и грузить снова!! поделю на секторы... но ланшафт трогать не буду! пусть будет цельным! хоть какойто эффект целосности мира...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:36   #10
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

IGR, взаимодействие игрока с миром. Интерактивность обычно под собой держит Физику, разрушаемость, взаимодействие с объектами (двери, форточки), и т.д.

Bazalt, насчёт генерации травы, можно и самому накодить, относительно высоты, зависит какая текса будет выбрана (пошарпанная трава, густая, болотная, и т.п.), текса чёрно белая, с альфой. А от цветовой карты, просто красишь цветом пикселя (относительна позиции пучка травы) вершины. Да и ещё както нада сделать чтобы не сидела трава везде и всегда, и пихнуть её в один сюрфейс.

А относительно ландшафта, он целостный будет для игрока, и игрок не будет знать что ты его подгружаешь, только играть с 50к олигонов в кажре выше чем с 30фпс думаю не удастся.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 12:44   #11
IGR
Blitz's Shame !!
 
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,639
Написано 832 полезных сообщений
(для 2,013 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

вот трава, относительно высоты: Вложение 4649
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 14:22   #12
breadman
Нуждающийся
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 65
Написано 0 полезных сообщений
(для 0 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Я могу сказать только одно, пока это всё теория, а в будущем тебя ждёт куча тестов, там то ты и найдёшь сам все ответы на свои вопросы.
Желаю удачи в создании этого проекта!!!
Как первые скрины появятся сразу нам сюда на форум на пожирание ссылку закинь)))
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 15:18   #13
H@NON
Дэвелопер
 
Регистрация: 17.01.2007
Сообщений: 1,552
Написано 351 полезных сообщений
(для 774 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Делай локациями. Хлопот меньше. Загружаешь одно - выгружаешь другое. И все дела!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 15:34   #14
Alex_Noc
Разработчик
 
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 353
Написано 54 полезных сообщений
(для 289 пользователей)
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Я так понял что речь идет о сооружении игровых локаций методом карты высот. Так вот хотел посоветовать прикольный плагин для 3Dmax-а посмотреть "DreamScape". В нем ты рисуешь карту высот в окне , а во вьюпорте макса сразу строиться ландшафт по этой карте - все в реалтайме . Полигонацию указываешь сам какую надо.После того как нарисованный ландшафт понравиться карту можно сохранить в любой формат. Хотя уже наверное незачем потому что модель ландшафта к тому времени уже будет готова . Надеюсь как ее поделить обьяснять не надо , Всем удачи !
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 18.09.2007, 15:38   #15
Bazalt
Нуждающийся
 
Регистрация: 12.11.2006
Сообщений: 64
Написано одно полезное сообщение
Re: Как лучше сделать игрвой мир

Все... дескусия удалась.... Но сразу предупреждаю... проэкт будет показаон только с первой демо! я уже много раз прокалывался.. но в этот раз я всеже сделаю.. что задумал.. я 2 месяца потратил на описание( на 80листовой тетради А4!) думаю после токого четкого респисываниея! будет мне легче все сделать самому... Спасибки! тем кто принел участие в обсуждлении этой темы!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как сделать Kren Основной форум 22 08.04.2009 09:02
Как сделать? vadim2 2D-программирование 11 10.01.2008 16:56
Как сделать? mobilla Основной форум 4 05.10.2007 19:15
Проблема с "оконными" играми stone_evil 3D-программирование 5 21.12.2006 05:47
Как сделать?? _maxim_ 3D-программирование 12 18.11.2006 18:05


Часовой пояс GMT +4, время: 00:35.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com